Детское питание – последние новости 2022
Двукратный рост цен на детские молочные смеси и каши, который заметили потребители, связан с отменой производителями промоакций. Об этом на заседании Госдумы РФ заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.
«Действительно, у нас есть горячая линия, по которой мы фиксируем обращения о росте цен на детские товары. Мы провели по этому поводу проверку. Тот рост связан с тем, что компании-производители отменили промоакции для продвижения детских товаров. Отмену промоакций потребители восприняли как рост цен», – заявил Максим Шаскольский.
Ранее детские продукты питания по акции можно было купить со скидкой до 50%. Сейчас таких скидок нет. Производители отказались от скидок, чтобы не увеличивать неакционную цену товара в связи с возросшими затратами. В то же время на росте себестоимости продукции сказываются возросшие затраты на логистику и упаковку. Кроме того, при производстве используется импортное сырье.
Производителей детских смесей необходимо признать системообразующими предприятиями
По информации первого зампредседателя Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой, до миллиона детей в России получают заменители грудного молока. Такие цифры она привела на совещании с представителями Минздрава, Минпромторга и производителей смесей, которое прошло на площадке «Единой России». Исходя из этих данных, в стране должно быть в запасе от 15 до 20 тонн заменителей, посчитала депутат. При этом более половины из них классифицируются как лечебное питание и нужны детям с проблемами здоровья, отметила она.
По оценкам Росстата, в 2020 году на грудном вскармливании находилось 43,9 процента малышей до шести месяцев и 39,2 процента до года.
Тем не менее перестройка отрасли необходима, считают в парламенте. Ведь, по оценкам экспертов, только 35 процентов сухих смесей сегодня производят внутри страны, остальную продукцию либо завозят из-за границы, либо делают из зарубежных компонентов.
Как наладить производство детского питания в России, задумались в партии «Единая Россия». Свои наработки в ближайшее время они вынесут на рассмотрение парламента, сообщила Т. Буцкая. Например, среди предложений — снижение таможенных пошлин. Сейчас за ввоз готового питания платят 5 процентов от стоимости, а ингредиентов — 15 процентов.
Есть предложение усовершенствовать работу молочных кухонь, чтобы они при закупках детского питания учитывали реальные потребности детей и рекомендации педиатров. Для этого «Единая Россия» изучит лучшие региональные практики, сообщила на том же заседании глава партийной комиссии по защите материнства, детства и поддержке семьи вице-спикер Госдумы РФ Анна Кузнецова.
Кроме того, предложено расширить перечень детей, которым положено бесплатное питание. Например, в него хотят включить детей с фенилкетонурией (генетическое заболевание, в основе которого лежит врожденное нарушение метаболизма).
Речь зашла и о пропаганде грудного вскармливания. Она поможет сократить спрос на заменители грудного молока. Госдума 18 января уже приняла в первом чтении законопроект, который запрещает рекламу молочных смесей для детей до года. По мнению авторов инициативы — а это 13 депутатов и сенаторов, — это должно оградить молодых мам от агрессивного маркетинга и соблазна отказаться от грудного вскармливания.
Минсельхоз ищет возможности для замены иностранных поставщиков упаковки детского питания
Минсельхоз совместно с Минпромторгом и бизнесом ищет возможности для замены иностранных поставщиков упаковки молочной продукции и детского питания.
«Относительно молочной продукции и детского питания отмечу следующее. Для сохранения стабильности в этом сегменте в связи с ограничением ввоза импортной упаковки и ряда ингредиентов для производства детского питания совместно с бизнесом и Минпромторгом ищем возможность для замены иностранных поставщиков упаковки», - сообщил министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства.
Также создана рабочая группа по оперативной организации производства необходимых позиций на российских заводах и решению текущих логистических проблем, добавил министр.
Ранее сообщалось, что у ритейлеров могут возникнуть сложности с поставками соков и молока, что связано с дефицитом тары, которая производится из иностранного сырья.
Бренд детских смесей Bobbie привлек $50 млн дополнительного финансирования
Компания по производству органических детских смесей Bobbie объявила о новом финансировании в размере 50 миллионов долларов. Сумма включает финансирование серии B Bobbie, которым руководил Парк Уэст, при участии существующих инвесторов VMG и NextView. Синдикат выпускников Airbnb, AirAngels предоставил более 100 новых инвесторов.
Капитал ускорит инновации в индустрии детских смесей и поддержит усилия компании по разработке продуктов.
Bobbie будет использовать средства для поддержки своей инициативы Bobbie Labs, которая включает в себя виртуальную лабораторию для финансирования исследований, направленных на развитие области вскармливания младенцев.
«Рост Bobbie — это, прежде всего, свидетельство качества продукции, которое является основным фактором одного из лучших показателей повторных покупок, которые мы когда-либо видели, — сказал Карл Стенмарк, генеральный партнер VMG. - Позиционирование бренда и принятие миссии компании также явно находят отклик у родителей. Я не только гордый инвестор, но и заядлый клиент».