Йодированная соль для школьников: польза или вред
Принесет ли пользу йодированная соль в рационе школьника? Такой вопрос в числе прочих рассматривали эксперты рабочей группы под руководством научного руководителя Федерального центра мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) В.Н. Ивановой. 24 января под эгидой Министерства просвещения Российской Федерации состоялось заседание рабочей группы, в котором принял участие директор НИИ детского питания С.В. Симоненко. Был рассмотрен вопрос внедрения в производство обогащенных йодом продуктов питания и использования их в общеобразовательных организациях.
В рамках дискуссии были озвучены общие сведения о дефиците йода и способах его устранения, а также выявлены существенные преимущества пищевых продуктов, обогащенных органическим йодом, по сравнению с использованием йодированной соли или другой его неорганической формы.
Вопрос профилактики дефицита йода у жителей нашей страны на протяжении многих лет решался через употребление йодированной соли. Однако этот способ имеет ряд существенных недостатков, которые отметили эксперты рабочей группы. Вот лишь некоторые из них – йод испаряется при термической обработке и при воздействии света и влаги, а также плохо усваивается организмом.
Участники рабочей группы рекомендовали к использованию в рационах школьного питания продукты, содержащие йод в органической форме: рыбу, мясо, йодированный хлеб, молочные продукты. По мнению экспертов, научное сообщество должно активно участвовать в разработке рационов школьного питания, которые должны быть научно обоснованы, в том числе по содержанию и форме йода.
Йод – важный микроэлемент, необходимый для полноценного функционирования щитовидной железы, от которой зависит метаболизм, рост и развитие организма человека. Поэтому вопрос основных физиолого-биохимических механизмов усвоения неорганической и органической формы йода в организме детей заслуживает детального исследования со стороны научных организаций.
По итогам заседания были сформированы предложения, актуальность которых отметили эксперты рабочей группы.