Международные бренды объединились для борьбы с пластиковым загрязнением
Более чем 70 компаний, среди которых Coca Cola, PepsiCо, Unilever и Nestle, подписали соглашение о совместной борьбе с пластиковым загрязнением.
Представители стран встретятся на конференции Ассамблеи ООН по окружающей среде (UNEA 5.2), которая пройдет в феврале и марте 2022 года. На ней они начнут переговоры по преодолению кризиса пластиковых отходов, которые засоряют океаны и уничтожают дикую природу.
Пока неясно, будет ли заключено соглашение, связанное с переработкой и утилизацией отходов, или компании предпримут более жесткий шаг – такой, как ограничение производства нового пластика. Вероятно, последний способ борьбы встретит сопротивление со стороны нефтяных и химических компаний и крупных стран-производителей пластика, например, США.
«UNEA 5.2 — это решающий и самый благоприятный момент, чтобы переломить ситуацию с глобальным кризисом, вызванным пластиковым загрязнением. Мы не можем позволить себе его пропустить», — говорится в заявлении компаний.
Согласно прогнозам, производство пластика вырастет в 2 раза в ближайшие 20 лет и станет ключевым источником доходов для крупных энергетических компаний, так как спрос на ископаемое топливо снизится на фоне развития возобновляемых источников энергии и электрического транспорта. Эта тенденция опасна для планеты. По данным ООН, лишь 10% произведенных в мире пластиковых отходов используют повторно, остальную массу сжигают или оставляют гнить на полигонах.